SCM
SCM - с англ. Supply Chain Management - управление цепями поставок или УЦП по русски. Это процесс снижения затрат потоков планирования, исполнения и контроля сырья, материалов, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки создания заявки до точки потребления (включая импорт, экспорт и внутренние перемещения), т.е. до полного удовлетворения потребностей клиентов.
SCM - представляет собой стратегию бизнеса на протяжении всего жизненного цикла изделий, т.е. процесса разработки, производства, продажи и их послепродажное обслуживание. Управление цепями поставок выполняет основные функции, во-первых, физической - где материалы превращаются в детали, а детали - в готовые изделия, где всё это тем или иным образом перемещается в пространстве. Во-вторых, посредническая функция цепочки поставки основывается на принципе - на рынок должно поступать то, что нужно потребителям. Обе функции исполняются с издержками, при выполнении физической функции возникают издержки производства, транспортировки и хранения.
При посреднической функции происходят издержки иного рода, например, когда предложение превышает спрос - необходимо снижать цены и продавать с убытком, и наоборот, когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты. Организация управления цепями поставок является очень важной для компании. Обеспечение её эффективного функционирования определяет управление всеми звеньями этого процесса, без ошибок выявляет и использует новые возможности для деятельности предприятия.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!