АВС-анализ
АВС-анализ - метод рационализации, позволяющий классифицировать тмц по их важности. Составляется рейтинговый список объектов по убыванию значимости параметров.
По общим данным определения: Группа А - объекты сумма долей с накопительным итогом которых составляет 50% от общей суммы параметров. Группа В - следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80%. Группа С - оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100% от общей суммы значений параметров.
Частота проведения анализа в каждой компании определяется индивидуально, т.к. зависит от многих факторов - сезонности продаж, категорий и характеристик товаров. Данные чаще всего берут за последний квартал или полугодие. Данный метод реализуется двумя способами. Первый когда список составляет ответственный отдел компании, второй когда его определяет склад. Для склада в WMS системе делается «отчёт по обращению к товару или ячейке» за определённый период. По данному отчёту товары группы С раскладываются в самых дальних и на самых высоких ярусах относительно зоны сборки и комплектования.
Товары группы В раскладываются в средней зоне стеллажей и на средних ярусах по высоте. Товары группы А располагаются в первых секциях стеллажей, на самых нижних рядах и ближе всего к зоне комплектования и отгрузки. При правильном расположении товаров на складе сокращается маршрут сборки и общее время подбора заказа.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!