Неликвид
Неликвид (cancellation) - неходовой товар (брак или просрочка), который нет возможности продать долгое время.
Срок, по истечении которого товар считается неликвидным, может различаться в зависимости от характеристик товара и от продающей его компании. Неликвидный товар не обязательно является некачественным, он просто может подходить по всем параметрам лишь ограниченному кругу покупателей. Неликвидный товар может частично утрачивать товарный вид и потребительские качества, в случае длительного хранения товара может подходить к концу его срок годности, а также на рынке может появиться новая модель данного товара.
Рост объёмов неликвидных товаров предприятия приводит к уменьшению товарооборачиваемости и в конечном счёте к увеличению затрат на складское хранение. Убытки, связанные с неликвидными товарами могут быть настолько большими, что зачастую предприятие вынуждено продавать их по ценам ниже себестоимости или закупочных цен. Среди причин образования неликвидных товаров выделяют следующие: резкое снижение спроса, увеличение вариативности спроса, нерациональные закупки, неэффективное управление запасами, ошибки персонала, просчёты в стратегии организации. Для сбыта неликвидных товаров требуется дополнительное привлечение к ним внимания покупателей, например посредством предоставления скидок или акций.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!