Как избежать затоваривания и дефицита продукции на складе?
Управление товарными запасами влияет на прибыль. Разбираемся, как избежать затоваривания склада и потерь прибыли от несостоявшихся продаж.
Каждый покупатель мечтает прийти в магазин и сразу найти на полке нужный товар. А продавец – чтобы объем запасов соответствовал спросу. Разбираемся, как избежать затоваривания склада и потерь прибыли от несостоявшихся продаж.
Излишек и дефицит товаров
Если предприниматель не контролирует свои запасы, то возможны два варианта развития событий:
- затоваривание или избыток продукции. То есть предприниматель покупает больше товаров, чем может продать. Опасность заключается в том, что лишние запасы занимают свободное пространство на складе. А ведь его можно заполнить действительно нужными и востребованными товарами, которые клиенты захотят купить. Недостаток свободного места вынуждает предпринимателя арендовать новый склад, а это дополнительные и не всегда оправданные издержки. В итоге затоваривание приводит к недовольству клиентов, поскольку продавец не может вовремя предоставить им нужные товары;
- дефицит или недостаток продукции. Возможна и другая ситуация. Предприниматель не заботится о запасах и в результате не может выполнить заказ клиента, потому что нужных позиций нет в наличии на складе. Не все покупатели готовы ждать. Скорее всего, они отменят свои заказы и оформят покупку у другого поставщика. Предприниматель рискует не только потерять клиентов и их лояльность, но и заработать репутацию ненадежного продавца.
Как найти баланс между затовариванием и дефицитом
Обе ситуации вредны для бизнеса. Самый простой способ решить эту проблему – автоматизировать управление товарными запасами. Например, внедрить систему AS WMS – решение для эффективного управления товарами на складе.
Контролировать объем излишков и дефицита намного проще, когда все данные собраны в единой системе в виде понятной и удобной аналитики. Вы всегда знаете, когда нужно пополнять запасы, а также можете прогнозировать возможные всплески спроса – перед праздниками или новым сезоном.
Ежедневно с помощью AS WMS вы контролируете состояние всех запасов на складах:
- текущие. Процессы не прерываются в период между поставками товаров, а производство вовремя получает необходимое сырье и материалы;
- подготовительные. На складе всегда есть нужные позиции для производства или для передачи на реализацию;
- страховые. В случае форс-мажора, например резкого увеличения спроса или нарушения сроков поставки, предусмотрен дополнительный запас товаров;
- сезонные. В пик продаж на складе достаточное количество необходимых товаров для удовлетворения спроса покупателя.
Помимо учета запасов программа AS WMS решает множество других задач. С ее помощью вы сможете:
- оценить ситуацию на складе в реальном времени;
- увеличить прибыль;
- оптимизировать логистические схемы;
- настроить удобную систему хранения;
- увеличить пропускную способность склада.
Как происходит процесс автоматизации склада с помощью AS WMS
Наши сотрудники изучают задачи клиента и выясняют, какие проблемы его беспокоят:
- склад работает медленно, логистические схемы не оптимизированы;
- отсутствуют данные по реальным остаткам;
- нет четкой информации о товарах;
- персонал работает неэффективно;
- инвентаризация занимает много времени;
- постоянно возникает пересортица товаров.
Затем команда разработчиков предлагает способы автоматизации. Обязательно учитываются: площадь помещения, количество номенклатурных позиций, программное обеспечение, численность сотрудников и особенности склада. Все вопросы мы согласовываем с клиентом и формируем план работ, где прописываем сроки выполнения каждой задачи.
После передачи проекта заказчику предоставляем гарантийную поддержку. Три месяца после автоматизации мы бесплатно консультируем персонал, исправляем возникшие ошибки, оказываем полную помощь заказчику по настройке AS WMS.
Мы внедряли решение AS WMS в разных компаниях: интернет-магазинах на маркетплейсах, службах доставки, логистических центрах, на заводах, у дистрибьюторов и ритейлеров. Подробные кейсы-разборы мы опубликовали здесь.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!