Обязательная маркировка молочной продукции
Для чего нужна маркировка молока?
Бизнесу:
· Для повышения прибыли;
· Качества товара;
· Оригинальности продукции;
· Увеличение объема производства маркировочной продукции;
· Прирост продаж;
· Улучшение отношения покупателей к брендам.
Государству:
· Чтобы значительно уменьшить объём незаконного оборота продуктов;
· Для улучшения качества жизни за счет поступления качественных товаров.
Потребителю:
· Гарантия покупки качественного и оригинального товара, то есть это и безопасность, и защита жизни и здоровья;
· Можно узнать подлинный или поддельный товар самому покупателю.
Как работает маркировка молочной продукции?
С помощью маркировки можно узнать весь пройденный путь товара, когда и где выпущен и заканчивая его реализацией. В системе маркировки можно увидеть все его перемещения.
На каждую упаковку наносится специальный цифровой код Data Matrix. Это маленький код, который можно напечатать сразу на упаковке или на этикетке. Для его получения, производитель должен зарегистрироваться в Честном Знаке.
Из чего состоит код маркировки:
· Кода товара, 14 цифровых символов
· Индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 6 символов
· Ключа проверки, предоставляемого оператором системы, 4 символа
Штраф за отсутствие маркировки
За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность в виде штрафов для юридических лиц от 50 тыс. до 300 тыс. рублей. В том числе, помимо штрафа у компании конфискуется немаркированная продукция.
Этапы введения маркировки молочной продукции
С 15.07.2019г. по 31.12.2020г. стартовал эксперимент по маркировке молока и молочных продуктов.
С 20.01.2021г. начинается добровольная маркировка - это будет подготовительный этап.
С 01.06.2021г. маркировка будет обязательной для товаров «мороженое» и «сыры».
С 01.09.2021г. обязательной маркировкой станет для всех других подгрупп, у которых срок годности превышает 40 дней.
С 01.12.2021г. обязательная маркировка молочных продуктов, срок годности которых 40 и менее дней
С 01.12.2021г обязательное выбытие товара через кассу в розничной торговле.
С 01.09.2022г. для оптового и розничного звена вводится объёмно-артикульный учет.
С 01.12.2022г. маркировка будет обязательна для фермеров, если происходит продажа через собственную розницу и прямых продаж.
С 01.12.2023г. вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.
Кто участвует в маркировке молочной продукции
- Производители наносят коды на молоко, сливки, сыры и другие продукт изделия и вводят их в оборот — то есть узаконивают продажу, перевозку и хранение товаров. Передают информацию о вводе в систему «Честный знак».
- Импортер выполняет нанесение маркировки, самостоятельно определяет, как будет производиться маркировка, на производстве или на таможенных складах. Предоставляет информацию в систему «Честный знак».
- Дистрибьюторы – регистрируют получение и передачу молочной продукции по цепочке к общепиту, розничным магазинам и сетям через оператора ЭДО.
- Розничные магазины и сети сообщает о приеме молочных продуктов от дистрибьютора. После чего передают данные кодов в «Честный знак» через онлайн-кассу.
- Общепит фиксирует приемку от поставщиков и выводят товары из оборота перед приготовлением блюд. Он сканирует код и списывают его, указывая причину «Для собственного оборота». Общепит не продающий товар может и не принимать товар по кодам, они выводятся оптовиками в процессе продажи.
Помимо этого, наносить коды не требуется на питание для детей до трех лет, а также специальное и профилактическое питание.
Еще одно исключение — молоко, которое продается на разлив, а также творог, сметана или другие продукты на развес- маркировать не нужно.
Введение обязательной маркировки не повлечет за собой повышение цен потому, что произойдет замещение сектора нелегального оборота сектором легального оборота. Это лишь сократит издержки на производство, улучшит качество товара, качество жизни и здоровья людей.
Как будет работать система маркировки молочной продукции?
Производитель с помощью специального оборудования Регистратора эмиссии (РЭ) получает коды в системе маркировки и наносит их на продукцию добавляя к ним свой уникальный код предприятия. Передает информацию о нанесении кодов и вводе их в оборот в систему маркировки. Производитель во время отгрузки передаёт дистрибьютору УПД с кодами молочных продуктов.
Дистрибьютор при приемке сверяет нанесенные коды с кодами в документах, утверждает УПД и передает информацию в систему маркировки через оператора ЭДО. В момент передачи продукции розничным магазинам и сетям, он формирует свой УПД с кодами.
Магазины и розничные сети получает товар в магазине и документы, сверяет коды, при приемке, после того, в отсутствии расхождении кодов, подтверждают приемку и выставляют товар для реализации.
При продаже товара кассир сканирует код с молока и молочной продукции, и товар через онлайн кассу выходит из оборота. При этом данные о выбытие товара передаются в систему через оператора фискальных данных.
Как магазинам подготовиться к маркировке молока?
1. Оформить электронную цифровую подпись. Она нужна для регистрации в системе и для обмена документами с покупателями и поставщиками.
2. Зарегистрироваться в системе Честный знак.
3. Заключить договор с оператором ЭДО.
4. Приобрести 2D-сканер для считывания кодов DataMatrix.
5. Настроить совместную работу между программным обеспечением и оборудованием.
6. Протестировать систему: просканировать пробную партию и проверить, действительны ли коды маркировки и передаётся ли информация в «Честный знак». Добавляется ли код маркировки на чек после покупки товара.
Какое оборудование необходимо для работы с маркировкой молочной продукции
Маркировка должна наноситься на каждую товарную единицу, и быть хорошо читаемой и устойчивой к истиранию при механическом воздействии.
Задачи маркировки решаются с использованием различных технологий печати, нанесения кодов и сбора данных.
Оставьте заявку, мы подберём решения по маркировке молочной продукции для вашего бизнеса!