Маркировка молочной продукции. Этапы, особенности и подробности.
С 1 июня 2021 года на всей территории России вступило в силу требование об обязательной маркировке молочной продукции. Она проходит в несколько этапов и регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 No 2099.
с 1 июня |
мороженое ( за исключением того, в составе которого нет молока и молочных жиров) и сыры |
с 1 сентября |
вся молочная продукция со сроком годности более 40 дней |
с 1 декабря |
молочка со сроком годности менее 40 дней |
Итак, уже к концу 2021 года вся молочная продукция на рынке должна быть обязательно промаркирована цифровыми кодами Data Matrix. Но есть некоторые исключения. Так, маркировать не обязательно товары весом 30 граммов и менее, детское и диабетическое питание, а также молочную продукцию, которая упакована не промышленным способом.
В отличие от других товаров, подлежащих обязательной маркировке, продавцам не придется самостоятельно маркировать остатки, которые у него есть на момент вступления в силу требования о нанесении цифровых кодов. Все остатки товаров можно распродавать без маркировки до окончания их срока годности.
Как проходит оборот маркированной молочной продукции
Производители наносят цифровой код маркировки на каждую единицу продукции. Тем самым они подтверждают, что та или иная упаковка сыра, сливок или молока поступила в оборот. После этого происходит отгрузка товара оптовикам, все цифровые коды передаются им в УПД через ЭДО.
Оптовики в свою очередь регистрируют получение товара, сканируют все коды и подтверждают их. После этого фиксируют передачу товара в розничные магазины или общепит также по ЭДО.
Розничные магазины сообщают о дальнейшем движении товаров через онлайн-кассу, при продаже конечному покупателю. А предприятия общественного питания делают соответствующую отметку о реализации товара, когда используют его для приготовления блюд.
Чтобы быть во всеоружии и соблюдать все правила реализации молочной продукции с цифровыми кодами, предприятиям и торговым точкам нужно пройти такой же путь, как и организациям из других сфер.
- Получите усиленную квалифицированную электронную подпись
- Зарегистрируйтесь в системе Честный знак, это требование ко всем участникам оборота маркированной продукции
- Подготовьте все необходимое торговое оборудование
- Подключитесь к ЭДО
Все для ввода и проверки цифровых кодов маркировки в одном месте. Смотреть ассортимент.
Как молочная продукция должна маркироваться на производстве
Для производителя есть несколько методов нанесения цифровых кодов маркировки на товар:
-
Типографский. Самый простой метод, нужно просто заказать готовую упаковку с уже нанесенными кодами в типографии. На производстве потребуется лишь сканер для считывания кодов.
Кстати, типография должна сама проверить читаемость всех цифровых кодов, а если есть проблемы - перевыпустить тираж. - Печать этикеток. Это нанесение на товар наклейки с цифровым кодом маркировки. Потребуется специальный принтер.
- Прямое нанесение. Это тот случай, когда код маркировки наносится непосредственно на упаковку, например, на крышку пластиковой бутылки. В этом случае на производстве потребуется установить и адаптировать специальное печатное оборудование.
Если у молочных продуктов не предусмотрена производственная упаковка, например, продажа сыра розничным магазином на развес или мороженого в шариках, то при этом способе реализация финальная порция продукта не маркируется.
Но, если голова сыра разрезается на куски на производстве, а не в розничном магазине, то тут уже маркируется каждый кусок.
Кстати, при маркировке сыра есть особенность. В цифровом коде должна быть отображена информация о весе продукта в упаковке. Это связано с тем, что от него зависит конечная стоимость той или иной упаковки сыра. В остальном состав Data Matrix кода ничем не отличается у сыра от других продуктов:
- 14-значный код товара
- 13 знаков индивидуального серийного номера
- криптохвост, который защищает от копирования
- срок годности
Если у вас остались вопросы о маркировке в целом и маркировке молочных продуктов в частности, оставьте заявку на бесплатную консультацию прямо сейчас.
Оставить заявку на консультацию по маркировке молочной продукции