Организация склада для поставщиков товаров на маркетплейсы: ключевые стратегии и практические рекомендации
Продажа на маркетплейсах стала успешным направлением бизнеса и все больше предпринимателей хотят заниматься реализацией товаров через крупные торговые площадки. Для создания первых поставок им необходимо выбрать склад/сортировочный центр, соблюсти все необходимые требования по маркировке, упаковке и идентификации товаров, а еще учесть дополнительные требования маркетплейса. Поэтому владельцам складов так важно организовать работу эффективно и учесть массу нюансов во взаимодействии бизнес-процессов складского хранения и логистики. Стратегия автоматизации работы склада должна одновременно решать задачи и поставщиков, и маркетплейсов.
Автоматизация учета товаров
Для учета, контроля и прослеживаемости всех поступающих товаров на склад необходимо предусмотреть стандартизацию документации, базу шаблонов первичной документации, систему резервирования и управления остатками товаров, своевременность обработки заказов, встроить контроль качества и минимизировать риски возникновения ошибок в работе в виду «человеческого фактора».
Автоматизация операционной деятельности путем внедрения WMS-системы, позволит повысить производительность персонала и обрабатывать большее количество заказов, снижать затраты на потери в бизнес-процессах, а главное – риски несоблюдения дополнительных требований конкретных маркетплейсов будут сведены к «0», что также минимизирует риски появления ущербов, которые придется возмещать владельцу склада из-за неверно выстроенной работы.
Как работает WMS
В системе WMS руководитель ставит необходимые задачи для персонала, система сама формирует задание и выстраивает пошагово цепочку действий, которые необходимо выполнить. Встроенная блокировка от ошибок позволяет экономить время на переделывания и задержки в отгрузках, все этапы работы видны в режиме реального времени. Также вся информация по прослеживаемости товаров (включая сроки годности, наличие остатков и текущие статусы заказов, данные по инвентаризациям) постоянно актуализируется, что исключает получение возвратов от маркетплейсов и негативных отзывов и претензий от арендаторов и поставщиков.
Преимущества внедрения WMS
Система WMS постоянно актуализирует данные на сервере и хранит историю всех операций, что позволяет работать эффективно даже когда количество SKU составляет тысячи, требуется несколько минут для поиска расположения нужного товара, его текущего количества и данных по контролю качества.
К основным преимуществам автоматизации торговых и складских операций посредством внедрения WMS относится следующее:
- подсчет затрат и выставление счетов для обслуживания партий товаров осуществляется автоматически, вся история взаимодействий по каждому поставщику сохраняется;
- скорость проведения инвентаризаций возрастает, нет ограничений по рабочим сменам – система работает круглосуточно, что в итоге увеличивает пропускную способность склада;
- цепочки поставок контролируются на каждом этапе и о любой внештатной ситуации система сообщает незамедлительно, планируются маршруты погрузчиков и сокращается время простоев транспорта;
- себестоимость операций в работе склада снижается за счет стандартизации работы персонала, производительность персонала повышается за счет уменьшения количества потраченного времени на ручной труд;
- создается база данных для аналитических исследований и прогнозов, более эффективного планирования. Система тестирует вновь вводимые задания на совместимость с текущими заданиями и блокирует все потенциальные «конфликты»;
- автоматически формируется отчетность для оценки работы склада.
Таким образом, стратегия эффективной организации склада сводится к следующим этапам:
- выбор поставщиков WMS, которые сертифицированы, имеют практический опыт работы с маркетплейсами и поставят систему под текущие потребности, опираясь на аудит текущих бизнес-процессов (например, AS WMS соответствует всем этим требованиям),
- постоянное обучение персонала работе с системой и обновлениями,
- работа с текущей базой клиентов и постоянное расширение клиентской базы.
Тогда склад будет работать «как часы», что непременно скажется на хорошей репутации и росте прибыли компании.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!