Программы для складского учета
От функциональности и удобства складской программы для торговой компании или производственного предприятия зависят прибыль и рентабельность работы бизнеса. Правильно организованный учет позволяет избежать затоваривания и дефицита, вовремя отгружать продукцию и приобретать сырье, снизить нагрузку на работников склада и менеджеров.
Если допустить ошибку при выборе, компания понесет убыток из-за истечения срока службы продуктов, ухудшит деловую репутацию из-за нарушения времени поставки товаров. Трудоемкий учет и отсутствие автоматизации увеличит стоимость бизнес-процессов, вследствие чего предприниматель получит меньше прибыли.
Для обоснованного выбора подходящего варианта из доступных на российском рынке программ рассмотрим наиболее популярное прикладное ПО. Выделим особенности, плюсы и минусы каждого инструмента. Это поможет самостоятельно сделать вывод о том, какой вариант подойдет для конкретного пользователя.
Основные возможности складских программ
Перед анализом прикладного ПО от конкретных разработчиков, разберемся с требованиями, которые предъявляют пользователи к подобным продуктам.
У компаний с большим товарооборотом востребованы такие возможности:
- Контроль поступления и выдачи товаров, автоматизация заказов у поставщиков в случае уменьшения запасов. Это дает возможность избежать пересортицы, дефицита и залеживания неходовых наименований.
- Автоматическое ценообразование, корректировка стоимости в зависимости от выбранных факторов. Приложение позволит избежать ручного проставления цен в прайсах в зависимости от колебаний курса иностранной валюты, сезонного спроса и т. п.
- Контроль соответствия фактического количества товаров и указанного в документации. Упрощение процесса инвентаризации позволяет избежать недостач, злоупотреблений со стороны складских работников.
- Снижение трудоемкости складских операций.
- Составление аналитических отчетов.
Нельзя рассматривать программу для складского учета как обособленный инструмент с узкой направленностью. Целесообразно использовать комплексный подход к автоматизации и выбрать приложение, которое легко интегрировать в IT-инфраструктуру компании. В этом случае можно избежать ручного ввода данных, организовать внутренний и внешний товарооборот, передавать информацию со склада в бухгалтерскую программу, CRM, CMS.
Возможности популярных программ для учета склада
Остановимся на наиболее популярных на российском рынке вариантах приложений для бизнеса.
1С Управление торговлей
На платформе 1С Предприятие создано несколько типовых конфигураций с инструментами для управления складскими запасами. Наиболее универсальным вариантом для компаний в сфере оптовой, розничной и дистанционной торговли является 1С Управление торговлей. Для крупных производственных предприятий и корпораций предусмотрены приложения класса 1С ERP.
Основные возможности:
- Организация точного учета товаров на складе с использованием средств автоматизации и адресного расположения товаров;
- Полный цикл обработки заказов начиная с получения заявки на отгрузку заканчивая контролем доставки и поступлением оплаты;
- Автоматизация типовых операций по перемещению товаров на складе для снижения нагрузки на сотрудников;
- Составление отчетности о движении товаров;
- Простая инвентаризация без остановки основных процессов;
- Организация электронного документооборота.
Но у этого решения есть определенные минусы. Первый — высокая стоимость лицензий. Вторая — сложная интеграция в бизнес-процессы и настройка приложения, без которых использовать это решение невозможно. Кроме того, для полноценного использования необходимо организовать обмен данными с другими программами 1С, которые тоже нужно купить и настроить.
Этот вариант можно посоветовать компаниям крупного и среднего бизнеса, которые уже используют приложения на базе 1С Предприятие. 1С УТ окупается, если бизнес-пользователь хочет использовать ее дополнительные возможности.
Мой склад
Облачный сервис для организации складского учета. Пользуется популярностью благодаря простоте внедрения и доступной стоимости. Часто применяется для организации работы склада на предприятиях малого бизнеса.
Основные возможности и преимущества:
- Доступ к программе через браузер и с помощью приложений со смартфона или планшета. Это позволяет организовать удаленную работу сотрудников.
- В сервисе можно контролировать товарооборот в режиме реального времени на территориально разделенных складах и в магазинах.
- Простой интерфейс и понятные инструменты не требуют затрат на интеграцию. Не нужно устанавливать приложение на сервер и устройства сотрудников.
- Приложение интегрируется с различными онлайн-сервисами и банковскими программами, CRM и CMS-платформами.
При всем многообразии инструментов рассматривать «Мой склад» можно как инструмент для небольших компаний и частных предпринимателей. Ограниченные возможности для модификации под собственные нужды не позволяют на 100% внедрить его в бизнес-процессы.
Дополнительные минусы — ежемесячная оплата, которая может быть достаточно высокой в корпоративных тарифах. Кроме того, остается открытым вопрос о сохранности данных, которые хранятся удаленно на облачном сервисе провайдера.
Бизнес.Ру
Эту программу можно сравнить с приложением от 1С. Она универсальна и позволяет вести учет продаж товаров и услуг, а также их движения по складу.
Возможности и преимущества инструмента:
- автоматизация прихода товаров из электронных документов и экспорта из таблиц Excel;
- онлайн-контроль остатков на складе и автоматическое выставление заказов поставщикам;
- инвентаризация товаров с использованием сканеров-штрих-кодов;
- оформление складских документов;
- CRM-система для работы отдела продаж.
Кроме того, с помощью Бизнес.Ру можно автоматизировать работу склада, на котором храниться сырье для производственных цехов. Она интегрируется с онлайн-кассами и позволяет работать с системами маркировки.
Главный недостаток этого приложения — нетиповой интерфейс, что усложняет освоение сотрудниками при внедрении. Кроме того, размер ежемесячной платы достаточно высокий, а пространство для хранения базы данных ограничено.
Программа позиционируется как решение для малого бизнеса.
AS WMS
При выборе приложения для организации работы склада нужно учитывать, что современный логистический комплекс — это система взаимосвязанных элементов. С их помощью можно ускорить и удешевить процессы закупки, распределения и отгрузки товаров. Наиболее эффективно эту задачу решает система адресного хранения. Не все из перечисленных выше программ позволяют использовать ее в базовой конфигурации.
Если на складе компании хранится 100+ наименований товаров с разными характеристиками, для оптимизации технологических процессов не обойтись без автоматизации и адресного размещения.
Для этого подойдет система AS WMS от компании «Технологии учета». При ее внедрении склад делится на ячейки, которым присваивается определенный адрес. При разработке алгоритмов размещения товаров учитываются сроки хранения, востребованность товаров, размер и вес, другие параметры. В результате схема поступления и отгрузки становится более эффективной, что ускоряет все процессы и уменьшает их себестоимость.
Использование программы AS WMS дает такие плюсы:
- оптимизация схем движения товаров ускоряет поступление, размещение и отгрузку ТМЦ;
- адресное хранение исключает пересортицу и порчу продукции из-за истечения сроков годности;
- распределение товаров в зависимости от веса, габаритов и спроса позволяет эффективнее использовать площадь склада;
- ускорение технологических процессов дает возможность увеличить пропускную способность склада и сократить площади для хранения.
Для максимально эффективного использования встроенных в AS WMS инструментов необходимо корректно интегрировать систему управления в работу конкретной компании. Это нельзя делать вслепую. Перед внедрением следует изучить все этапы работы и разработать индивидуальное решение.
Специалисты компании «Технологии учета» проанализируют процессы товарооборота заказчика и разработают проект интеграции учетной программы с учетом запланированного бюджета и пожеланий клиента. Внедрение адресного учета на основе AS WMS не требует больших капиталовложений, но позволяет увеличить рентабельность.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!