Подготовка склада к адресному хранению
Порядок на складе - мечта любого руководителя, для его соблюдения было придумано множество способов организации и учета товаров их движения по складу. Разработано специальное программное обеспечение и оборудование. Подробно описаны бизнес-процессы работы каждого сотрудника, мотивация и контроль вверенных материальных ценностей. Особую популярность получила адресная система хранения, так как использовать такую схему можно на складе любого размера.
При адресном хранении на складе, он делится на ячейки, каждая из которых имеет собственные параметры и адрес. Товар поступающий на склад распределяется по адресам-ячейкам, на выходе получается список товаров и мест, где они хранятся.
Первый шаг для внедрения адресного хранения на вашем складе это описание всех бизнес-процессов
Бизнес-процессы которые выполняются на складе при работе с товарами. Необходимо знать весь путь товара, по каким правилам происходит прием, хранение, перемещение и отгрузка. Можно опираться на опыт других организаций, а можно создать свои правила, но как обычно, в нестандартные решения придется значительно инвестировать.
После описания бизнес-процесса можно переходить к разбиению склада
Порядок разбивки такой:
- делим склад на несколько помещений;
- разбиваем помещения на секции;
- далее идут стеллажи, ярусы и ячейки;
- определение зоны погрузки и разгрузки.
Вышеописанный вариант наиболее полный, но все зависит от размера склада, небольшие по площади склады на отдельные помещения разбивать не надо, можно ограничиться разбивкой на стеллажи, ярусы и т.д.
Далее занимаемся внедрением системы штрихкодирования.
Так же как и на почте, чтобы доставить письмо адресату мы заполняем адрес на конверте, на складе должен быть свой аналог конверта, благодаря которому сотрудник поймет, где разместить товар или откуда его необходимо изъять. Для этого необходимо приобрести принтер этикеток и терминал сбора данных, также можно использовать RFID-метки. Это оборудование позволит штрихкодировать товар и вносить в учетную систему информацию о месторасположении продукции.
Следующий шаг - выбор учетной системы.
Для автоматизации складов существует специализированное программное обеспечение - системы WMS. Они заточены для организации работы товародвижения и учета продукции от приема до отгрузки со склада. С ними легко выполнять регламентные операции и проводить инвентаризации. Самой популярной системой для организации адресного склада являются программы на платформе 1С. Если в организации уже есть 1С, например, 1С:Бухгалтерия, то ее функционал можно расширить, внедрив нашу разработку AS WMS.
Стоит отметить, что работа с персоналом, его обучение и контроль соблюдения всех регламентов это 80% успеха. Вы можете потратить миллионы рублей на автоматизацию, но столкнуться с невыполнением поручений на местах. Иногда, руководители думают о том, что система решит все проблемы, и работать с людьми не нужно. К сожалению, это не так.
Если описать кратко процесс внедрения адресного хранения на складе, то необходимо двигаться следующим образом:
- описание концепции адресного хранения;
- выбор программного обеспечения;
- определение оборудования для работы на складе;
- описание принятых бизнес-процессов на складе;
- сравнение описанных бизнес-процессов с возможностями программного обеспечения, определения ограничений и необходимых доработок, для снятия этих ограничений при дальнейшей работе;
- внедрение, настройка и обучение работе в программе;
- маркировка ячеек;
- запуск в опытную эксплуатацию;
- запуск в промышленную эксплуатацию.
На вопрос, который волнует руководителей - зачем внедрять адресное хранение и как скоро окупятся мои инвестиции, также дадим ответ. Во-первых, окупаемость инвестиций необходимо просчитывать для каждого предприятия индивидуально. У каждого склада своя специфика, набор проблем и преимуществ. Во-вторых, что точно станет лучше после внедрения:
- Сократиться время на выполнение складских операций;
- повыситься уровень сервиса для клиентов и поставщиков;
- уменьшится количество ошибок при комплектации заказов;
- будет меньше недостач, пересортицы;
- новые сотрудники будут быстрей выходить на эффективность за счет описанных бизнес-процессов.
Если у Вас остались вопросы, мы готовы их обсудить. Оставьте контактные данные и мы подберем решение, которые помогут сделать ваш склад прибыльней и эффективней.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!