Оборудование для автоматизации склада классификация и возможности
Выстраивание складских процессов трудоемкая работа, которая предполагает точное описание и контроль всех операций, которые проводятся для приема, хранения и отгрузки товара. Большое количество номенклатурных позиций и быстрая оборачиваемость товара без специализированного оборудования и автоматизации бизнес-процессов приведет к нарушениям сроков поставок, просрочке товаров и воровству. В этой статье рассмотрим какое оборудование точно необходимо вашему складу и как его синхронизировать с учетной системой организации.
Оборудование для приемки
Для быстрой приемки товаров от поставщиков можно использовать проводные или беспроводные сканеры штрихкодов, но это также потребует организации недалеко от места приемки места оператора с учетной системой и компьютеров для передачи данных. Сегодня стандартом является применение на складах во время приемки терминалов сборов данных, продукция компаний UROVO и АТОЛ зарекомендовали себя с хорошей стороны и большинство компаний выбирают именно их.
Если говорить о технических характеристиках, то они подбираются индивидуально с учетом процессов приемки и пропускной способности этого участка склада. Но все модели ваших ТСД должны быть:
- с большим экраном от 4 дюймов,
- работать автономно,
- уметь считывать 2D штрихкоды,
- работать от Wi-FI и мобильной сети.
Если товар поставляется без заводского штрихкода или штрихкод будет каким-либо образом поврежден или загрязнен, то в зоне приемке обязательно иметь принтер этикеток, который позволит нанести штрихкод на товар и по этому штрихкоду учесть товар в системе, так он не потеряется и если вы используете WMS-программу, то она определит где он будет храниться.
Хранение товаров
Для хранения требуются стеллажи, на них будут размещены товары согласно выданным сотрудникам заданиям от WMS-системы. В этой локации также будет проходить инвентаризация номенклатурных позиций, для контроля сотрудников и исключения ошибок текущих реальных остатков и остатков в системе. Для выдачи заданий по раскладке и проведения инвентаризаций также используется ТСД. Он может синхронизироваться с учетной системой передавать и получать данные.
В этой статье уже несколько раз упоминается учетная система под названием WMS. Это не оборудование, но это мозг всего склада. Благодаря которому функционируют все бизнес-процессы. Так как почти 90% организаций для автоматизации деятельности используют продукты фирмы 1С, и в Вашей компании также применяется 1С, логично использовать уже имеющиеся ресурсы для “мозгового” центра вашего склада. Наши клиенты используют специальный модуль AS WMS, который можно установить на 1С:Бухгалтерию или 1С:Управление торговлей и получить полноценную складскую систему.
Также при хранении товаров могут отклеиваться или портиться штрихкоды, поэтому для их замены используется принтер этикеток.
Отгрузка товара
Отгрузка товара, как и приемка могут проходить в одном месте, но в какой-то момент времени на складе можно попасть в ситуацию, когда сборка и приемка заказа совпадут и придется смешивать два этих процесса, что может привести к ошибкам и неточностям. Поэтому лучше всего разделить сборку и приемку, например, использовать волновой метод. Из оборудования понадобится вновь ТСД, также при комплектации развесных товаров нужно использовать весы, которые позволят взвесить необходимую часть товара, а работники расфасуют ее в тару. На тару придется нанести штрихкод, который распечатается на принтере этикеток.
В заключении хотелось бы суммировать все, о чем писали выше, а именно минимальный список необходимого оборудования для склада:
- терминал сбора данных/сканер штрихкода,
- принтер этикеток,
- компьютер с установленной учетной системой,
- стеллажи/холодильники/кондиционеры/wi-fi адаптеры/термометры и т.д.,
- фасовочные весы.
Это не окончательный список оборудования, но для 83% складских помещений он закроет необходимые потребности. В больших логистических центрах используют погрузчики, автоматизированные стеллажи и другие роботизированные механизмы.
Подбор оборудования лучше всего доверить специалистам, они учтут все нюансы, специфику работы организации и т.д. Вы можете оставить заявку нашему специалисту, который сможет подобрать оптимальный вариант для Вашего склада.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!