Как партнёры фулфилмента видят свои товары на маркетплейсе
За последние годы отечественные маркетплейсы получили значительное развитие. Оборот рынка фулфилмента РФ вырос более чем в 4 раза, т.е. с 2018 по 2022 годы прирост составил с 12,9 млрд. до 52,7 млрд. рублей. Увеличение числа интернет-магазинов, селлеров маркетплейсов стимулирует спрос на услуги фулфилмента, в свою очередь, заставляя разработчиков программного обеспечения совершенствовать свои учётные системы под запросы своих партнёров. Ведь каждый пользователь хочет видеть отображение, а также планировать поступления и расходы своих запасов. В данной статье мы пошагово выполним настройки учётной системы, рассмотрим как клиенты фулфилмента видят свои документы, заказы, остатки.
Для начала работы необходимо создать пользователя в системе учёта и личный кабинет, через который партнёр удалённо будет заходить в систему. Одновременное использование кабинетов партнёрами может ограничиваться, поэтому маркетплейсу необходимо заранее позаботиться о приобретении дополнительных лицензий своей учётной системы. Итак, заходим в раздел «НСИ и администрирование» системы, в настройках пользователей и прав - создаём пользователя.
Далее необходимо перевести пользователя в «Партнёры», для этого в окне группы доступа включаем пользователя в группу - «Партнёры».
Чтобы пользователь смог зайти с удалённого рабочего стола и просмотреть документы или свои остатки нужно выставить следующие настройки. Присваиваем ему имя или номер, указываем, какому партнеру соответствует пользователь. Для этого возвращаемся на страницу пользователи и в дополнительных реквизитах видим настройку «Партнер». Можно вводить любое имя или номер пользователя, например, «31231». Далее возвращаемся в главное окно обязательно устанавливаем галочку «Потребовать установку пароля при входе?». Эта настройка позволит самому клиенту установить пароль для обеспечения доступа при первом подключении. Так же можно установить для клиента постоянный пароль. Для этого кликаем на клавишу «Установить пароль» - устанавливаем и подтверждаем пароль. После выполнения всех настроек сохраняем кликнув «Записать и закрыть».
Далее, клиент-партнёр через любой инструмент с доступом в интернет может обратиться к базе маркетплейса. Выбирает нужного пользователя, вводит пароль и кликает «Войти». При входе у партнёра открывается страница с документами приёмки и отгрузки своих клиентов.
В общем окне системы учёта партнёра ограниченный функционал, есть только кнопки «Главное» и «Партнёры». Кликнув на блок партнёры отображаются кнопки:
- «Монитор склада»
- «Приёмка товаров»
- «Отгрузка товаров»
- «Отчёт по остаткам»
При нажатии на кнопки можно просмотреть: документы приёмки или отгрузки, монитор склада и отчёт по остаткам. Все кнопки показывают исключительно заказы конкретного партнера с возможностью выбора даты через фильтр. Например, монитор отображает статусы, т.е. в каком статусе обработки находятся приходные или расходные документы.
При нажатии на кнопки «Приёмка товаров» или «Отгрузка товаров» система отобразит документы поступления или отгрузки. Партнёр может создавать документы поступления и отгрузки, а также зайти в любой документ и просмотреть его содержимое, количество номенклатур, единицы измерения.
Партнёр не может редактировать документы которые уже проведены, ему доступен только их просмотр. Если документ только записан, то существует возможность его изменения. При попытке создать документ, в системе отображается существенно облегченная версия формы создания документа приёмки с возможностью внесения комментария, товаров и дополнительных файлов. Так же есть возможность посмотреть текущий складской статус документа в журнале статусов.
При создании реализации отличительной особенностью является то, что при записи партнёр получает сообщение о том, что необходимо прикрепить к документу файл для идентификации заказа в раздел «Файлы». Для того, чтобы его прикрепить, партнёр кликает «Файлы» и выбирает добавить файл с диска. После, открывается меню, где партнёр может добавить к документу любой файл, который идентифицирует заказ.
После создания документа партнером, он отобразится в учетной системе как записанный. Партнер заполняется автоматически вместе с пользователем, который создал документ, также товары, указанные партнером переносятся в этот заказ. После выбора файла появляется такой значок, что обозначает наличие одного файла, привязанного к заказу. Если мы нажмем на значок файлы, можно увидеть список прикрепленных файлов к документу и идентифицировать заказ.
На странице документов отгрузки доступна кнопка «Остатки товаров», которая открывает отчёт без возможности дополнительной настройки. Отображаются только те товары, с которыми взаимодействует данный партнер.
На вышеуказанном примере, мы вместе рассмотрели как пользователи - партнёры фулфилмента могут просматривать, и в некоторых случаях, редактировать свои документы. Как можно посмотреть остатки, чтобы спланировать товарное пополнение и увидеть, что произошло с заказом.
Для реализации функционала, создания личных кабинетов пользователей (партнёров) маркетплейсов потребуются небольшие доработки учётной системы. Специалисты компании «Технологии учёта» в области работы с кодом имеют огромный опыт, и если будет необходимость, то реализуют личные кабинеты партнёров для Вас и по Вашим критериям.
Есть необходимость? Реализуем вместе!
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!