Маркировка товаров
Статья 15.12 устанавливает ответственность за «производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации».
За нарушение правил маркировки (нанесения кода Data Matrix) предусмотрены штрафы.
2-4 тыс.руб. для физлиц,
5-10 тыс.руб. для ИП,
50-300 тыс.руб. для юрлиц.
5-10 тыс.руб. для ИП,
50-100 тыс.руб. для юрлиц.
3. Кроме того, появление маркировки повлекло за собой появление нового обязательного реквизита, который должны формировать онлайн-кассы. Этот реквизит называется «код товара» и отвечает за идентификацию товара, так как в нем указан код, предусмотренный 381-ФЗ. Если предприниматель торгует продукцией, которая должна быть промаркирована и при этом его касса не формирует реквизит «код товара», он будет оштрафован. Должностные лица за нарушения условий получат штраф от 1 500 до 3 000 рублей, юрлица и индивидуальные предприниматели - от 5 000 до 10 00 рублей.
Ответственность исчисляется штрафами:
от 20 000 до 30 000 рублей для ИП;
от 100 000 до 300 000 рублей для ЮЛ.
Если из-за отсутствия маркировки потребитель получил вред, штраф увеличивается в 3 раза.
Они следующие:
выпуск алкоголя без маркировки: 10—15 тыс.руб. для ИП, 100—150 тыс.руб. для юрлиц;
хранение и продажа немаркированного алкоголя: 5—10 тыс.руб. для ИП, 50—300 тыс.руб. для юрлиц.
Вся продукция при этом конфисковывается.
Уголовная ответственность за отсутствие маркировки
Уголовная ответственность за нарушение маркировки товаров кодом Data Matrix предусмотрен только при нарушении маркировки алкоголя и табака. Такие меры принимаются, если размер нарушения был крупным или особо крупным. За партии немаркированного алкоголя в крупной или особо крупном размере наступает уголовная ответственность с максимальным наказанием в виде лишения свободы до 3 лет.
Обратитесь к нашим специалистам за бесплатной консультацией по маркировке
