Кейс по автоматизации производственного склада аромадиффузоров и ароматизаторов ООО «Кароми» г. Ростов-на-Дону
О компании:
Компания "Кароми" является надёжным производителем высококачественных и безопасных аромадиффузоров и ароматизаторов для вашего дома и автомобиля. Наша миссия - предоставить высококачественную, безопасную ароматическую продукцию которая создаст уютную атмосферу в любом окружающем Вас пространстве. В каталог продукции входят мужские и женские ароматизаторы, их универсальные дозаправщики, а также подарочные наборы.

Информация о складе:
|
Общая площадь помещений производственного склада |
- 500 м.кв. |
|
|
Структура |
- помещения разделены на производственные цеха, склад сырья, брака, а также склад готовой продукции. |
|
|
Товарная номенклатура |
- более 500 позиций SKU |
|
|
Количество сотрудников на складах |
- на складе работает 2 сотрудника |
Путь к автоматизации:
Наша организация работает с программой учёта "1С:Управление нашей фирмой", долгий период мы старались использовать её базовый функционал. Склад выполнял операции в соответствии с бумажными документами, процесс приёмки и отбора товаров проходил медленно.
На этапах приёмки и сборки идентификация продукции осуществлялись посредством визуального осмотра и проверки заводской упаковки, а так как коробки и блистеры очень похожи, отсутствие автоматизированного контроля приводило к пересортам. Поэтому для улучшения проверки товаров мы планировали внедрить штрихкодирование в системе учёта. Так как данные ошибки вызывали определённый негатив со стороны клиентов, мы хотели использовать технологию сканирования штрихкодов терминалами сбора данных (ТСД).
Инвентаризация была долгим и сложным процессом, который требовал остановки работы склада для пересчета товаров. Была необходимость сокращения времени и усилий, на её проведение с помощью автоматизации. Таким образом, были сформированы общие потребности проекта:
- Разработать механизм штрихкодирования с целью уменьшения воздействия человеческого фактора и снижения количества ошибок - пересортов.
- Ускорить процесс инвентаризации и снизить затраты на её проведение.
- За счёт автоматизации процессов увеличить пропускную способность склада.
- Исключить бумажное хранение данных и их ручную обработку.
При выборе компании разработчика WMS мы изучали ролики в интернете, какая компания - какой программой пользуется. Рассмотрели более десяти складских программ, и остановили выбор на AS WMS от «Технологии учёта».
Как происходила автоматизация:
Так как ранее опыта в автоматизации склада у нас не было, мы решили следовать рекомендациям специалистов компании разработчика. Совместно зафиксировали наши бизнес-процессы, проблемы, задачи, решили работы выполнять поэтапно.
1. Этап. Проектирование и установка AS WMS модуля:
Выполнили:
- Подключение к серверу и настройку рабочего пространства.
- Установку AS WMS модуля в 1С:УНФ.
- Публикацию базы и её проверку на работоспособность.
2. Этап. Настройки, тестирование системы и оборудования:
Выполнили:
- Присвоение обработкой штрихкодов товарным номенклатурам.
- Настройку учёта товаров в различных упаковках и в нескольких единицах измерений.
- Установку мобильного приложения на терминалы сбора данных.
- Настройки ТСД и параметров печати принтера этикеток.
- Проверку работоспособности оборудования wi-fi.
- Настройки прав пользователей ТСД с ограничением функционала.
3. Этап. Обучение и тренировки:
Выполнили:
- Пошаговое обучение сотрудников работе в AS WMS на тренировочном стенде. В процессе этапа обучения/тестирования разработчик предоставил подробную документацию (инструкции) по выполнению складских операций, обеспечил полное информационное сопровождение.
- Тестирование функционала приёмки и сборки на тестовых документах.
4. Этап. Запуск в промышленную эксплуатацию:
Выполнили:
- Запуск работ начали сразу с поставок, приняли продукцию из производства. Проверили качество, убедились, что нет расхождений с документами. Далее разместили изделия на складе готовой продукции.
- Также провели работу по сборке заказов, где при сканировании товара отсутствующего в документе, система даёт звуковое предупреждение на ТСД, и подтверждает сообщением на экране.
- В ходе складских операций, группа специалистов предоставила помощь и консультации по всем возникшим вопросам.

Результат:
Период выполнения проекта оказался равным двум месяцам. За это время мы успешно преодолели все этапы: разработку планов, настройки программы, обеспечения и технического оснащения, обучение персонала и самостоятельную эксплуатацию. Склад функционирует в AS WMS более пол года, есть результаты:
-
Благодаря использованию технологии штрихкодирования, воздействия человеческого фактора сведены к нулю, количество пересортов в заказах снизилось на 90%.
-
За счёт автоматизации процессов пропускная способность склада увеличилась на 29%.
-
Процесс инвентаризации стал менее трудозатратным благодаря использованию ТСД, ускорился до 50%.
-
Благодаря полной автоматизации с технологиями использования ТСД снижается ручная обработка данных сотрудниками, также применение бумажных носителей снижается до 45%.
|
Остались вопросы или не нашли интересующую вас информацию?
|

