WMS для склада автозапчастей
Согласно данным агентства «Автостат», в России зарегистрировано более 55 млн. автомобилей. И каждый из них периодически нуждается в техническом обслуживании и ремонте. На фоне переориентации отечественного рынка на импортозамещение и изменение привычных цепочек поставок, отчетливо выявились логистические проблемы, присущие компаниям со складами автозапчастей. Неслучайно все чаще владельцы задумываются о внедрении WMS.
Классические проблемы складов автозапчастей
Наверняка среди списка вы найдете свою ситуацию:
- зависимость от отдельных работников, которые лучше остальных разбираются в ассортименте, брендах, марках и браке;
- влияние человеческого фактора на комплектацию заказа, совершение ошибок, которые трудно отследить (как результат, это сказывается на имидже компании, увеличивает сроки поставок и т. д.);
- при проведении инвентаризации склад приходится полностью останавливать, привлекать всех свободных сотрудников и заниматься только этим неопределенное время;
- отсутствие системы распределения товаров по категориям, проблемы с приемом и маркировкой импортных автозапчастей;
- неоптимальное размещение запчастей на складе, когда самые оборачиваемые позиции слишком удалены от места комплектации (результат – увеличения сроков);
- регулярное обнаружение бракованной продукции и недостач, что тяжело контролировать без централизованной системы;
- неоптимальное использование площадей, появление пустующих мест, которые ничем не заполняются.
Рынок автозапчастей всегда был и будет крайне востребованным и с большим товарооборотом. Ремонтировать авто нужно как частным владельцам, так и компаниям, государственным органам. Статистика продаж показывает положительную динамику даже в кризисное время. Поэтому устаревшие механизмы складского взаимодействия уже не могу обеспечивать должного развития, а только тормозят бизнес.
Что дает WMS
WMS – система автоматизации склада автозапчастей, комплексное решение. Она внедряется в индивидуальном порядке после изучения ситуации заказчика. Итоги, которых удается достичь впоследствии:
- полностью автоматизируются основные складские процессы, включая прием, комплектацию, инвентаризацию и т. д.;
- реализация разных видов учета прибывающих автозапчастей – в обычном порядке или через кросс-докинг;
- складские запасы уплотняются, управляющий обнаруживает, что на складе еще много свободного места для пополнения ассортимента;
- внедрение сразу двух видов комплектации – обычная посылка или заказ мобильного магазина с собственной адресной структурой;
- активное использование терминалов сбора данных (ТСД) сотрудниками, что на порядок повышает скорость документооборота;
- каждая автозапчасть маркируется, снабжается стикером или другим отличительным знаком – проблема необозначенных единиц исчезает;
- снижение влияние человеческого фактора в плане недостач или пересортов;
- для проведения инвентаризации не нужно останавливать работу склада – все происходит в автоматическом режиме;
- у руководства появляется инструмент, позволяющий контролировать работу подчиненных и выявлять слабые места.
Вывод: система автоматизации решает перечисленные выше проблемы складов автозапчастей. Единственное, внедрять ее нужно поэтапно и после модернизации площадки в фундаментальных аспектах. Если на ней беспорядок, то автоматизировать ее не получится. Точнее, в этом не будет смысла.
Примеры успешного внедрения AS WMS
AS WMS – разработка компании «Технологии Учета». Наша система с успехом применяется в разных отраслях, в том числе среди складов автозапчастей.
Westoil
Компания Westoil из Ростова-на-Дону занимается продажей автомобильных запчастей и расходников для автомобилей – аккумуляторных батарей, масел, фильтров, шин, аксессуаров и т. д. Всего около 30 000 видов товаров, размещенных на площади склада около 3 000 м2. В смене работают 8 человек.
Руководство обратилось к компании «Технологии Учета» со следующими проблемами: низкая скорость работы, большое количество человек в смене, регулярные недостача и пересортица. Работы, которые были выполнены:
- Внедрение модуля AS WMS в 1С:Управление торговлей.
- Настройка обновления статусов заказа.
- Разграничение складов на две категории – «Московский» и «Основной».
- Настройка проведения по партиям товарно-материальных ценностей.
- Внедрение интерфейса выгрузки остатков в интернет-магазин.
- Разграничение доступ к отчетам в зависимости от категории пользователя.
- Построение отчетов о работе и производительности труда кладовщиков.
- Добавление автопечати на рабочем месте кладовщика.
- Настройка остатков в терминалах сбора данных.
- Доработка групповой печати реестра доставок.
- Разработка функции генерации штрих-кодов.
- Добавление программы для отслеживания и удаления неиспользуемых номенклатурных карточек.
Результаты, которых удалось добиться: значительное повышение скорости обработки поступающих товаров, сокращение персонала до оптимального уровня, устранение проблемы пересорта.
«Симбирск-Lada»
«Симбирск-Lada» – официальный дилер автомобилей Lada в городе Ульяновск. Соответственно, компания предоставляет официальные услуги по обслуживанию машин отечественной марки и продает автозапчасти. Площадь склада составляет 200 м2, номенклатура – более 5 000 штук, а в смене задействовано 7 человек.
Заказчик обозначил ряд уже знакомых проблем:
- отсутствие какой-либо автоматизации;
- большое количество человеческих ошибок;
- постоянная недостача;
- большая зависимость работы склада автозапчастей от конкретных сотрудников;
- тяжелая инвентаризация.
Какую работу выполнили специалисты компании «Технологии учета»:
- Модернизировали существующую систему адресного хранения.
- Внедрили буфер обмена.
- Внедрили механизмы обработки для формирования иерархии в ячейках.
- Обновили систему генерации штрих-кодов.
- Обновили процессы работы по заявкам.
- Внедрили модуль AS WMS в существующую конфигурацию клиента.
- Поработали над отчетом по остаткам.
- Включили подсказки, помогающие персоналу определить конкретную ячейку при приеме.
Результаты: исчезла проблема недостачи благодаря отслеживанию каждой единицы товара, практически до нуля сократилось влияние человеческого фактора на ключевые логистические процессы, упрощена инвентаризация.
Выводы
AS WMS позволяет складу автозапчастей развиваться, не останавливаться на достигнутых результатах и расширять ассортимент без риска увеличения ошибок. Обратите внимание, что модуль внедряется не сразу – первоначально ведется работа над существующей системой. Каждый проект индивидуален, поэтому рекомендуем связаться с представителем компании «Технологии Учета» для прогнозирования работ. Закажите обратный звонок на сайте или позвоните самостоятельно по телефонам +7 (863) 209-80-58, +7 (863) 320-02-08.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!