Выгоды WMS для малого и среднего бизнеса
WMS системы для сокращения издержек и ускорения логистических и административных процессов компании. Как выбрать систему для организации складского учета.
WMS система для бизнеса.
Почему Вам необходимо обратить внимание?
Специализированные WMS системы применяются для сокращения издержек и ускорения логистических и административных процессов компании, чья деятельность связана с производством, сбытом и доставкой товаров автоматизируют свой складской учет. В бизнес-среде ходит миф, что такие системы - удел крупных логистических центров или сетевых ритейлов. На самом деле, WMS системы при правильном подходе могут принести много пользы и для среднего, малого бизнеса:
- увеличение эффективности использования складского пространства;
- уменьшение ошибок из-за человеческого фактора;
- уменьшение процента потерь из-за пересортицы или брака;
- уменьшение зависимости от персонала и предотвращение краж;
- быстрое проведение инвентаризации.
В зависимости от глубины и широты внедрения системы в бизнес-процессы организации, срок окупаемости составит от полугода до полутора лет.
Из чего состоит WMS-система для малого и среднего бизнеса?
Когда дело касается складского учета, собственнику бизнеса необходимо понимать, что автоматизированная система по работе с товаром на складе состоит из:
- программного обеспечения,
- специализированного оборудования (сканеры-штрихкодов, RFID-метки, ТСД, принтеры, смартфоны или планшеты, компьютеры и ноутбуки, весы, камеры слежения и различные датчики).
Как выбрать систему для организации складского учета?
При выборе стоит учитывать следующие моменты:
- Сопоставьте возможности системы и нынешних бизнес-процессов. Определите узкие и проблемные места в учете, насколько процентов Вы сможете их решить штатными средствами без привлечения программиста. Чем выше процент, тем привлекательней для Вас будет WMS-система.
- Стоимость решения и возможность интеграции его с другим деловым софтом, который компания использует в повседневной деятельности.
- Срок окупаемости внедряемого проекта. Если он выше 6-18 месяцев, возможно стоит рассмотреть более простой вариант автоматизации или перестроить бизнес-процессы, которые удешевят стоимость внедрения.
- Стоимость годового обслуживания. Покупка программного обеспечения и оборудования часто небольшая часть затрат на организацию WMS-системы. Важно поддерживать все компоненты внедренного решения в актуальном состоянии. Обратите внимание какое количество компаний на рынке могут помочь Вам, если с интегратором не сложиться, не слишком ли редкое оборудование будет использоваться и как быстро можно заменять испорченные компоненты. Может ли ПО гибко подстраиваться под изменения в компании.
AS WMS
Для наших клиентов, перед которыми стояли следующие задачи:
- увеличить скорость работы склада;
- иметь возможность в реальном времени видеть остатки по складам и информацию о любом товаре, который поступил на склад;
- уменьшить пересортицу и время на проведение инвентаризацию;
- уменьшить количество операций, для которых нужен человек.
Мы разработали систему AS WMS для автоматизации склада. Одним из ее огромных плюсов, клиенты отмечают возможность использовать ее в обычных конфигурациях 1С, без необходимости покупать специализированное ПО. Такой подход снижает затраты на инвестиции во внедрение WMS-системы и ежегодное обслуживание.
После внедрения пользователь получает следующий функционал:
- Прием товара по штрихкоду;
- Программное размещение товаров по ячейкам;
- Отгрузка товара;
- Инвентаризация товара.
После внедрения нашего решения, компании отмечают повышение точности и скорости сбора заказов, сокращение издержек за счет грамотного распределения товара и уменьшения ручных операций. Прозрачный контроль, когда любое действие сотрудника фиксируется в программе. Стало легче и быстрей принимать стратегические решения по работе и осуществлять краткосрочное и среднесрочное планирование. Клиенты стали получать товар вовремя, что отразилось на бренде компании и лояльности.
Мы готовы показать результаты работы на реальном предприятии. Закажите референс-визит, посетив реальные склады.
Какие этапы внедрения у WMS системы
После приобретения необходимых товаров возникает вопрос, как все это заставить работать вместе. Наши специалисты выработали определенный алгоритм, который приводит к результаты и состоит из следующих шагов:
- Аудит нынешнего состояний бизнес-процессов компании. Узнаем степень автоматизации компании перед началом работ. Выявляем ограничения и составляем план по их устранению при внедрении. Определяем оптимальное оборудование, которое справится с работой на конкретном складе.
- Разрабатываем бизнес-процессы работы склада с учетом возможностей системы и сделанного ранее аудита.
- Настраиваем оборудование и проверяем его работоспособность.
- Создаем эффективную топологию склада, которая подходит и под процессы, которые будут происходить после внедрения системы, и учитывает реальную конъюнктуру товарного потока.
- Настраиваем программное обеспечение под разработанные бизнес-процессы и связываем его с торговым оборудованием. Проверяем на тестовой базе корректность ведения учета, фиксируем и устраняем ошибки.
- Обучаем сотрудников по работе с программой и оборудованием.
- Запускаем систему в промышленную эксплуатацию и в течение нескольких дней находимся на объекте и решаем возникающие в процессе работы вопросы.
- В дальнейшем поддерживаем работоспособность всей системы и адаптируем под меняющиеся реалии Вашего бизнеса.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Прием, размещение, отгрузка товара и инвентаризация склада - этапы работы системы адресного хранения AS WMS. Особенности внедрения и запуска.