Ошибки сотрудников склада и пути решения по их снижению
Склад в современных реалиях – это высокоорганизованная и нагруженная структура с четкой последовательностью повторяющихся операций. Именно в таких условиях особенно остро проявляется влияние «человеческого фактора». Ошибка, совершенная на любом из этапов (приемка, распределение, комплектация заказа и т. д.) может тянуться до самого конца, пока не проявится потерей средств и лояльности клиентов. Рассмотрим ошибки складского персонала, которые встречаются чаще остальных, и наглядно покажем, как помогает их устранить система автоматизации AS WMS.
Классификация ошибок
Специалисты условно делят общий пласт недоработок на две категории:
-
Процессные ошибки, связанные с нарушением принятых на складе технологий или изначальным неправильным проектированием системы.
-
Операционные ошибки, связанные с документами всех типов и их заполнением.
Указанные категории нарушений приводят к усложнению складских процессов, преждевременному списанию товарно-материальных ценностей, ухудшению качества обслуживания клиентов. Итоговый результат – существенные финансовые потери, которых можно избежать.
В отдельный вид выделим системные ошибки. Они возникают из-за несовершенства работы системы учета поступающих и отгружаемых товаров, а также при использовании устаревшего или неподходящего оборудования. При их явном проявлении складские процессы перестают быть непрерывными, регулярно замедляются, а в базе данных по ТМЦ появляются недостоверные сведения.
Первоочередные задачи
Перед автоматизацией работы складских площадей следует «навести на них порядок». Для этого проводятся два мероприятия:
-
Логистический аудит. Здесь специальная комиссия изучает движение груза от момента его прибытия на склад до отправки на доставку. Так удается выявить «проблемные зоны», когда персонал совершает больше всего ошибочных действий. На основе полученных данных составляется перечень мер по устранению.
-
Технологическое проектирование. Проект содержит сведения по организации эффективной работы склада, включая полный набор технических средств, которые следует закупить. Проектирование также позволяет понять, достаточно ли на складе персонала.
Только после планомерного изучения конкретного склада возможно внедрение WMS. Так работает компания «Технологии Учета»: аудит, планирование, реализация.
Часто встречающиеся ошибки
Как показывает статистика, основными причинами ошибок и неточностей в работе выступают низкая квалификация персонала, плохо организованное управление, недостаток сотрудников или технических ресурсов, отсутствие контроля. Отсюда возникают следующие ситуации.
1. Закупки на «интуитивном» уровне
Проблема, связанная с кладовщиком, который оформляет заказы у поставщика с ориентацией на историю закупок, а не на оборачиваемость товаров в реальном времени. В результате на складе скапливается продукция, которая продается долго, а действительно ходовые позиции остаются в постоянном дефиците.
Решение: AS WMS отражает полную статистику по движению товаров на складе и помогает корректировать план закупок с учетом реальных продаж. Кладовщик будет видеть, каких позиций не хватает, а по каким фиксируется переизбыток.
2. Плохое отслеживание «просрочки»
Продукты и другие товары с ограниченным сроком годности должны держаться под особым контролем. К сожалению, даже при достаточном количестве персонала это не всегда удается – приходится просто терять деньги, отправляя закупленное на утилизацию. Торговые точки, реализующие со склада скоропортящиеся продукты, будут фиксировать все больше убытков с наращиванием ассортимента.
Решение: Благодаря внедрению AS WMS информация о каждом товаре со сроком годности хранится в базе данных и отслеживается. Отгрузка осуществляется по принципам FIFO: чем ближе дата, тем быстрее продукцию следует отправлять заказчикам.
3. Пересортица
Пересортица – неприятная для склада ситуация, выявляемая при проверках и инвентаризации. Смысл следующий: по бумагам у вас на складе 100 единиц товара №1 и 150 единиц товара №2, а на самом деле после пересчетов их оказывается 120 и 130 соответственно. И без четкой автоматизированной системы отследить, на каком этапе была совершена ошибка, очень сложно. Возможно, еще на приемке плохо считалась маркировка, или при отгрузке перепутались коробки.
Решение: С внедрением AS WMS проблема пересортицы практически исчезает. Движение каждого отдельного товара можно проследить в системе с момента приемки до комплектации посылки и отправки заказчику.
4. Неэффективное размещение товаров
Работники складов без отработанной системы контроля распределяют полученные ТМЦ «как придется». Отсюда пропадает системность, выделенные под хранение площади заполняются неравномерно, а грузы, которые должны быть отправлены в первую очередь, оказываются на самых дальних стеллажах. Такой тип ошибок носит регулярный характер и возникает в основном из-за того, что у работника отсутствует четкая инструкция типа «где взять – куда отнести».
Решение: Система автоматизации AS WMS учитывает доступные площади и стеллажи, а также особенности отгрузки и комплектации заказов. В результате, когда товар приходит на склад и считывается, работник сразу знает, куда отнести коробку. Так «человеческий фактор» сводится к нулю.
Выводы
ПО для автоматизации склада AS WMS избавляет от всех типов ошибок, связанных с действиями человека – процессных, операционных, системных. Но только в том случае, если заранее проведены аудит и планирование. Результат – «прозрачная» структура склада, позволяющая в любой момент времени отследить источник возникновения ошибки и устранить его. Также AS WMS вводит контроль за сотрудниками, что традиционно повышает производительность труда и положительно сказывается на ответственном отношении.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!