Определяемся с типом штрихкодирования товаров и мест хранения
В современных реалиях логистических схем, штрихкодирование - это не только удобство работы с товаром, но и необходимость. Распоряжением правительства РФ №792-р определило какие товары подлежат обязательной маркировке в 2021 году. К 2024 году обязательная маркировка товаров распространится на всю потребительскую продукцию, а система прослеживания станет единой для России и ЕАЭС. В РФ уже несколько лет обязательной маркировке подлежат многие категории товаров: молочная, вся алкогольная и табачная продукция, парфюмерия, обувь, шины. Попробуем разобраться, как именно работают штрихкоды, какие преимущества даёт их применение, а так же самое главное – с чего начать грамотное внедрение штрихкодирования на конкретном складе.
Из-за отсутствия штрихкодов товаров возникает ряд сложностей:
- низкая производительность сотрудников склада
- ошибки возникшие в результате работы «человеческого фактора»
- долгий пересчёт при инвентаризации
Плюсы маркировки:
- прозрачный учёт товаропотоков
- контроль выполнения складских операций
- ускорение процесса инвентаризации
- повышение скорости и точности выполняемых работ
- После внедрения штрихкодирования на складе, ошибки при складских операциях стремятся к нулю. Исключается ручной труд, связанный с заполнением и последующей сверкой данных о товарах
- Штрихкодирование обеспечивает прослеживаемость товара по всей цепочке поставок: производитель – склад – дистрибьютор – конечный покупатель
- Наличие штрихкода говорит о том, что производитель или поставщик отвечает за качество товара и сразу предоставляет всю необходимую информацию о нем
- При складских операциях, с штрихкодированным товаром, все действия сотрудников склада сводятся к трём простым действиям:
- Сканирование штрихкода товара (коробки)
- Сканирование штрихкода места хранения (ячейки)
- Ввод информации о фактическом количестве на ТСД
Определившись с бизнес-процессами предприятия, определив для чего будут использоваться штрихкоды, какая информация будет в них содержаться и куда они будут наноситься, можно конкретно определиться с наиболее подходящим типом штрихкода. Например, если стоит задача по организации идентификации товара, то для её решения подойдёт самый распространённый, базовый, линейный штрихкод - EAN 13.
Если же необходимо кодировать большие объёмы данных, стоит рассмотреть варианты использования современных двумерных штрихкодов.
Выбрать правильно тип штрихкода важно потому, что каждый из них имеет свою эффективную дальность сканирования. Так же у разных моделей терминалов сбора данных, разная длина луча считывания этикетки. Если речь идёт об организации штрихкодирования на складском комплексе регионального центра, где товары перемещаются коробками при помощи ричтраков (погрузчиков), необходимо выбрать такой тип штрихкода и ТСД, который позволит водителю не выходя из погрузчика сканировать этикетки товаров и ячеек. Это ускорит процесс перемещения товаров повысив эффективность работы склада, т.к. водитель не будет постоянно тратить время на перемещения между погрузчиком и стеллажами.
В соответствии с картой склада, определившись с зонами и структурой ячеек, распечатываем из системы этикетки с штрихкодами для мест хранения. Аккуратно проклеиваем этикетки на балки фронтальных, бытовых стеллажей, пластиковые лотки обозначив тем самым - уникальный адрес места хранения.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!