Какие бизнес-процессы на складе стоит автоматизировать?
Бизнес-процессы, которые нужно автоматизировать в первую очередь
Складские процессы, которые обычно подвергаются автоматизации это:
- Прием товара;
- Оптимальное размещение товара;
- Комплектация заказанных товаров;
- Отгрузка товара контрагентам;
- Проведение инвентаризации.
Рассмотрим подробнее, что понадобиться на каждом этапе, чтобы силы и средства, потраченные на автоматизацию не утекли бесследно. Мы не будем касаться эргономики склада, размещения паллетов и стеллажей. Они напрямую влияют на быстродействие приема, комплектации и выдаче товара, но больший экономический эффект дают средства автоматизации.
1. Прием товара
Для приема товара необходимо выделить отдельное место, где кладовщику будет удобно осматривать товар и сверять его количество с тем, что указано в накладной. Все процессы на складе взаимосвязаны, поэтому уже здесь необходимо подумать как товар будет дальше размещаться и учитываться. Стоит подумать, товар будет приниматься партиями или поштучно. Как его можно будет дальше отслеживать. Оптимальным решением, которое использует множество компаний это штрихкодирование каждого элемента, который в дальнейшем будет участвовать в продажах или транспортировке.
Поэтому для данного этапа понадобится ТСД, принтер для печати штрихкодов и учетная программа. В ней будет храниться информация о приходе товара от поставщика и принятом товаре на складе, реестр штрихкодов.
2. Оптимальное размещение товара
Каждый склад имеет предельное физическое количество товара, которое может вместить. С помощью автоматизации можно повысить использование полезной площади стеллажей и полок. На этом этапе понадобиться программное обеспечение, которое будет показывать куда кладовщик должен положить товар. Все данные формируются в программе и передаются на ТСД сотрудника. Чтобы не произошло ошибки, на программном уровне проверяется соответствие ячейки и товара путем сканирования штрихкодов, непосредственно, товара и ячейки, в которой его размещают.
3. Комплектация заказанных товаров
При продаже товара менеджер формирует необходимые документы, которые отправляются на склад. Хорошая автоматизация предполагает бесшовную программную интеграцию между всеми отделами, которые работают со складом. Обычно склад и продажи имеют общую учетную систему, но часть работы по продажам и взаимодействию с контрагентами выполняется в другой программе. Это замедляет отгрузку, приходится переносить данные, проверять верность их занесения, проверять наличие товара. В единой системе это можно проверить за пару кликов и избежать человеческих ошибок.
Вторая часть комплектации происходит непосредственно на складе. Работник должен найти верный товар и быстро собрать его для клиента. При большом объеме отгрузок происходят ошибки, распечатанные листы путаются и по итогу клиент получает не тот товар, что ему нужен. В автоматизированной системе с помощью ТСД формируются задания для кладовщика. Система ведет его к правильным стеллажам и позволяет последовательно собрать каждый заказ, который далее поступает в зону отгрузки. А данные о товаре, который забрали из ячеек обновляются в автоматическом режиме.
На этом этапе понадобится единая система работы склада, отдела продаж, бухгалтерии и терминал сбора данных.
4. Отгрузка товара контрагентам
В зоне отгрузки ответственный сотрудник проверяет комплектность, распечатывает документы, выдает товар клиенту или комплектует машину для доставки. На этом этапе важно не допустить ошибки, которая не позволит получить товар клиенту в кратчайшие сроки. Для этого при автоматизации предлагается использовать сверку комплекта на месте и документов к отгрузке. Здесь понадобиться ТСД и доступ к системе учета.
5. Проведение инвентаризации
Каждому складу в определенный момент придется проводить инвентаризацию, чтобы обновить данные об остатках, списать неликвидные товары, подсчитать потери и избавиться от пересортицы.Такое событие, обычно, на некоторое время парализует работу склада. или его части. Вы не можете отгружать товары, а значит теряете деньги и лояльность клиентов. Автоматизация сокращает время на инвентаризацию, проводить ее можно без длительной остановки производства. Сканируется товар в каждой из ячеек при помощи ТСД и количество отсканированного сравнивается с текущим количеством в ячейке. На основании проверки формируются документы, которые хранятся в системе. Для организации этого процесса необходимо ПО и ТСД, которые работают в связке.
WMS на базе программы 1С
Сегодня на рынке существует масса предложений по автоматизации склада. Складской учет на базе 1С является одним из популярных способов. Также многие компании обращают внимание на стоимость внедрения. Не все могут позволить потратить от 100 тысяч рублей, нет пока денежного и товарного оборота, не нужны дополнительные функции, которые подходят крупным компаниям.
Поэтому многие решают дорабатывать имеющуюся систему, что влечет за собой затраты на разработку и поддержания такой системы. В итоге работа может быть не доделана, программа 1С снята с поддержки, а складской учет вестись неэффективно.
Мы предлагаем своим клиентам использовать нашу доработку AS WMS, которая не только позволит эффективно внедрить процессы, которые были описаны выше, но и позволит не увеличивать затраты на обслуживание ПО.
AS WMS позволяет:
- принимать товар по штрихкоду;
- размещать товары по ячейкам;
- отгружать товар;
- проводить инвентаризацию.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Специалисты компании “Технология учета” имеют практический опыт организации работы склада. Мы проводим предпроектное исследование, определяем узкие места, разрабатываем эффективную схему работы и внедряем все процессы. После чего проверяем работоспособность системы и осуществляем ее после проектную поддержку.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!