Инвентаризация без остановки работы склада
Инвентаризация склада является необходимым процессом, итогом которого является проверка фактического количества товара и сравнение его с количеством, которое числится на “бумаге”. Проходить инвентаризация может в двух вариантах: полная и частичная.
При частичной проверяется определенная номенклатура или часть складского помещения, при полной, проверке подвергается весь склад полностью. Также инвентаризация может быть плановой или внеплановой. Второй вариант направлен на проверку работы сотрудников и их честность, так как к такой проверке нельзя подготовиться.
Бизнесу необходимо проводить инвентаризацию обязательно в следующих случаях:
- перед сдачей ежегодной отчетности в контролирующие органы;
- при реорганизации, ликвидации компании;
- при продаже, покупке или аренде предприятия;
- при смене или увольнении ответственного за материальные ценности на складе лица;
- после каких-либо происшествий, например, кража или пожар и т.п.;
- по инициативе руководства или учредителей.
Этапы проведения инвентаризации
1 этапом является подготовка, необходимо подготовить приказ или распоряжение, в котором оговариваются сроки проведения, товары подлежащие инвентаризации, утвердить состав комиссии для проверки. Многие компании используют независимых аудиторов для прозрачности результатов. Также формируются приходно-расходные документы, которые передаются членам комиссии.
2 этап является основным. Комиссия проверяет ТМЦ на складе и документально составляет опись фактически расположенных на складе товаров.
3 этап - сверка. Фактическое количество номенклатуры сравнивают с тем, что учтено в информационной системе предприятия.
На 4 этапе происходит анализ информации, выпускаются приказы, документировано подтверждаются расхождения на складе, начисляются штрафы или премии материально-ответственным лицам.
Как проводят инвентаризацию
Проводить инвентаризацию можно вручную или автоматически. Первый способ подойдет для небольших складов, которые имеют площадь менее 200 м2 или менее 300 видов номенклатуры. Но даже в таком случае ошибок человеческого фактора не избежать.
Чтобы облегчить и убыстрить процесс инвентаризации применяются WMS-системы и терминалы сбора данных. В таком случае компания получит следующие преимущества:
- экономию времени на проведение всех видов инвентаризации, в том числе без остановки процесса работы всего склада;
- отсутствие ошибок из-за человеческого фактора;
- уменьшение вероятности искажения или недостоверных данных;
- уменьшение количества персонала, который будет занят проведением инвентаризации до 40%.
Как автоматизировать инвентаризацию на складе
Для автоматизации каждой организации необходимо пройти несколько шагов:
- Определить ТМЦ, которые подлежат учету. Определить, каким образом они будут маркироваться.
- Рассчитать необходимое количество торгового оборудования и программного обеспечения, согласно специфике склада.
- Организовать бизнес-процессы склада таким образом, чтобы максимально использовать преимущества ТО и ПО.
- Провести обучение сотрудников по новым бизнес-процессам.
- Провести маркировку товаров с помощью штрихкодов или радиочастотных меток. И внести всю информацию в учетную систему.
Таким образом, после внедрения системы не будет необходимости останавливать деятельность склада. WMS система будет обрабатывать и давать задания сотрудникам по проверке различных частей склада, чтобы иметь всегда актуальные данные.
Какое ПО и ТО выбрать для инвентаризации
Перед тем, как выбрать WMS для работы обратите внимание на автоматизацию других бизнес-процессов в компании. Часть из них уже работает на платформе 1С - в таком случае можно сэкономить на автоматизации склада, например, расширив функционал своей программы с помощью AS WMS. В таком случае компания сможет сэкономить на дальнейшем сопровождении программы. Кроме того фирма 1С проверяет большое количество оборудования на совместимость с программами. Это позволяет правильно подобрать необходимое оборудование.
Кроме того, что WMS и ТСД поможет автоматизировать процесс инвентаризации, это также поможет ускорить сборку заказов и прием товаров, увеличит лояльность клиентов и поможет использовать складские площади эффективней.
Компания Технологии Учета помогает проводить инвентаризацию и автоматизировать такие процессы на складах любого формата. Наши специалисты имеют практический опыт, который подтверждается отзывами от довольных клиентов. Также с клиентами работают только сертифицированные фирмой 1С сотрудники, они имеют необходимый опыт работы с программами 1С и построениями бизнес-процессов с помощью них.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Мы готовы помочь автоматизировать процесс инвентаризации на вашем складе и внедрить систему в кратчайшие сроки. Заполните форму для обратной связи, чтобы мы обсудили все детали по телефону или почте.