Автоматизация склада - это просто!
Для прозрачного учета на складе и повышения качества сервиса складских и логистических подразделений применяют WMS-системы.
Работа склада это не только работа с товаром, но также и работа с информацией, которой накапливается большое количество. Ее нужно хранить, обрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии, она прямым образом влияет на то, как работает вся складская система.
Сегодня клиенты ценят нас за быструю доставку и точное исполнение заказа. Поэтому не только крупные игроки, которые занимаются логистикой внедряют в свою работу автоматизированные системы. Сейчас небольшие и средние производители, дистрибьюторы обращают внимание на то, чтобы сократить издержки и повысить качество сервиса своих складских и логистических подразделений.
Для того, чтобы учет на складе был прозрачным и царил порядок, применяют WMS-системы для логистики. Они заточены под конкретные задачи:
- уменьшить ошибки, связанные с человеческим фактором;
- уменьшить количество времени, которое связано со сбором и отгрузкой товара контрагенту;
- уменьшить время на проведение инвентаризации;
- давать актуальную информацию в реальном времени о движении и хранении товаров.
Чтобы реализовать единую информационную систему не нужно покупать дорогостоящие решения. У вас скорей всего уже есть 1С, где ведется бухгалтерский и налоговый учет компании, работают менеджеры и кладовщики. Платформа 1С предлагает широкие возможности по расширению функционала типовой конфигурации и программу для собственных потребностей можно доработать самостоятельно или с фирмой-франчайзи.
AS WMS
Наши клиенты уже работают и подстроили свои бизнес-процессы под логику программы 1С. Для расширения функционала и добавления в систему нового функционала мы предложили нашу разработку AS WMS.
AS WMS - модуль, который устанавливается в программу и позволяет настроить рабочее место сотрудника склада не прибегая к переписыванию программы или значительным доработкам системы. В базовом функционале уже можно принимать и отгружать товар, проводить инвентаризацию и получать детализированные отчеты о том, в каком месте расположен тот или иной товар вплоть до номера ячейки хранения.
Для того, чтобы система эффективно работала необходимо подготовиться, понять насколько IT-инфраструктура соответствует хотя бы минимальному набору требований, для небольших складов будет достаточно:
- Компьютера для оприходования данных, выписки реализаций, вывода на печать штрих-кодов для товаров;
- Терминал сбора данных для считывания информации со штрихкодов и обмена информацией с системой. Сюда могут приходить и задания на сборку и отгрузку клиентам определенной продукции;
- Принтер этикеток, который нужен для создания штрих-кодов для товаров, которые не имеют их или имеют с повреждениями, из-за которых нельзя корректно прочитать с помощью ТСД информацию.
Для передачи данных можно использовать мобильный Интернет или разместить точку Wi-Fi на складе.
Наши специалисты могут провести аудит складского ПО и ТО, составить перечень оборудования, который подойдет под особенности вашего бизнеса.
Заказать аудит IT-инфраструктуры
Для запуска AS WMS с клиентами мы идет по чек-листу, который состоит из 6 пунктов. Эти шаги помогают за небольшое количество времени запустить работу склада по новому. Истории клиентов из разных уголков страны можете посмотреть здесь. Также мы проводим референс-визиты на действующие склады и показываем как система работает на реальных примерах.
Если говорить об этапах нашей работы, то кроме подбора и поставки оборудования и программного обеспечения мы совместно делаем следующее:
- Создание топологии склада. Создаем в программе справочники и элементы, которые содержит склад: ячейки, стеллажи, паллеты, полки.
- Привязываем места хранения к номенклатуре. Это позволит программе подсказывать куда лучше всего разместить товар, который поступил на склад.
- Привязываем товар к штрихкоду. Это позволит сопоставить реальный товар с записью в справочнике программы.
- Разработка и настройка печати штрих-кода для товаров, который его не имеет.
- Создание и привязка в программе штрихкодов мест хранения. Это позволит проводить быструю инвентаризацию. С помощью отчета можно посмотреть какой товар в какой ячейке содержится.
- Создание пользователей-сотрудников склада и настройка прав работы. Все сотрудники заводятся в программу, их действия на складе фиксируются в программе.
После внедрения наши специалисты всегда сопровождают склад, на случай сбоев, отвечают на вопросы и проверяют работоспособность всех систем.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Улучшите свой сервис и прибыль вместе с компанией Технологии Учета.
Прием, размещение, отгрузка товара и инвентаризация склада - этапы работы системы адресного хранения AS WMS. Особенности внедрения и запуска.