Рано или поздно, когда у компаний или предпринимателей возникает необходимость в производственных или складских площадях, возникает вопрос - покупать или арендовать помещение.
В современном бизнесе не все предприятия могут позволить себе, не то чтобы покупку, но и аренду склада, т.к. это иногда не рентабельно и складской площадью пользуются очень редко. Какие то компании принципиально не хотят нести расходы по содержанию склада и складской логистике, и прибегают к услугам организаций по ответственному хранению продукции. Какой вариант в конечном итоге окажется более выгодным и менее проблемным зависит от конкретной ситуации. Рассмотрим основные преимущества и недостатки.
Покупка
Преимущества покупки:
|
- Склад в собственности даёт ряд преимуществ, т.к. является капитальным активом, и недвижимость в собственности делает вас более привлекательными для банков, партнёров по бизнесу и клиентов
- Возможность организовать бизнес-процессы так, как требуется вам. При необходимости можно перестроить склад, не спрашивая ни у кого разрешения
- Возможность сокращения расходов за счёт грамотной организации бизнес-процессов логистики и особенностей хранения товаров
- Возможность организовать уникальную инфраструктуру. Иногда необходимость собственного склада определяется просто тем, что на рынке аренды нет подходящих вариантов. У вас может быть уникальный товар, нестандартная система доставки и т.д.
- Пополнение бюджета компании за счёт возможности сдавать помещение или его часть в аренду
- Отдельное преимущество перед арендой - если компания снимает площадь десятилетиями, и скорее всего она начнёт переплачивать
|
Недостатки покупки:
|
- В постройку или покупку необходимо вложить крупные средства. Затраты могут исчисляться миллионами рублей, особенно если на складе проходят специфические товародвижения
- Отсутствие мобильности. В условиях экономического кризиса и других факторов - продать помещение или переехать на новое место сложнее, чем отказаться от арендованного склада
- Есть риски возникновения административных барьеров при строительстве нового здания или переоборудовании купленного
- Риск покупки ветхого или аварийного здания. На практике известны случаи, когда прикрывшись капитальным ремонтом разрушенные здания продавались по максимальной цене. Таким помещением и пользоваться нельзя, и продать почти нереально
- Любая постройка требует регулярного обслуживания, косметического и капитального ремонта
|
При покупке здания нужно учитывать не только экономическую составляющую, но и юридическую сторону, т.к. последствия ошибок могут быть плачевны. Судебные тяжбы, финансовые потери, а так же решение суда о сносе здания никому не доставят радости.
Аренда
Преимущества аренды:
|
- Аренда склада как - мобильность. Вы можете расторгнуть договор и арендовать новое здание в другом месте, если условия ведения бизнеса изменились. Это позволяет компании быть более гибкой и подстраиваться под ситуацию на рынке
- Низкие текущие затраты. Покупка склада или его постройка — дорогостоящее мероприятие, аренда же по силам большинству начинающих бизнесменов
- Нет необходимости обслуживать здание. Вы выполняете только тот ремонт, который прописан в договоре. В случае аренды, в большинстве случаев, собственник берёт ремонтные работы на себя
- При аренде выбор вариантов, как правило, больше. Можно арендовать склад или часть его площади на складском комплексе
|
Недостатки аренды:
|
- Любые изменения, например, изменение конструкции склада, установка дополнительных ворот, ремонты, субаренда, необходимо согласовывать с арендодателем, который может быть против
- В условиях нестабильной экономики или если договор аренды был заключён на недолгий срок - стоимость может внезапно вырасти
- Собственник может отказаться от сотрудничества. Это значит, что вам придётся в сжатые сроки искать помещение, организовывать переезд, нести незапланированные расходы и заново организовывать всю логистику
- При аренде части площади на складе общего пользования, компания может испытывать неудобства. Так как на складском комплексе может быть несколько арендаторов, то приходится с соседями согласовывать или делить подъездные пути, место на площадке или у ворот, чтобы отгрузить транспорт своего клиента и т.п.
|
Аренда склада — хорошее временное решение для небольшого бизнеса, позволяющее без крупных вложений получить необходимое помещение. Так же позволяет предпринимателям выделить средства на покупку или стройку собственного склада.
Услуги по ответственному хранению товаров:
Если компания только начинает бизнес или пробует выйти на рынок, товарооборот компании низкий, то можно обратиться к логистическому оператору который выполняет услуги по ответственному хранению товаров и грузов путем внедрения системы управления логистическими процессами на складе. Главное преимущество ответственного хранения - это снижение расходов на аренду и покупку площадей. Данная услуга позволит рационально использовать средства и избежать дополнительных расходов. Оператор по договору берет на себя обязательство по созданию условий для полной сохранности продукции. А в случае её порчи или недостачи, в период хранения на складе, оператором будет возмещена компенсация.
Мы вместе постарались рассмотреть основные критерии выбора склада, их классификации и назначения, необходимую складскую технику, а так же достоинства и недостатки каждой из форм собственности. Опираясь на данную информацию, вы можете сделать подходящий выбор.
Александр Павлов
Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Оставить заявку на внедрение адресного хранения