Какая информация в интернете считается рекламой и влечет уплату рекламного сбора?
Постановление Правительства России от 24.07.2025 № 1087
С 01.04.2025 были введены обязательные отчисления (сбор) за распространение рекламы в интернете. Чтобы понять, нужно ли платить этот сбор, необходимо удостовериться, является ли размещаемая в сети информация рекламой.
В соответствии с п. 2 ст. 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон № 38-ФЗ) критерии отнесения распространяемой в интернете информации к рекламе утверждены постановлением Правительства России от 24.07.2025 № 1087 (далее – Постановление № 1087).
Какая информация является рекламой, а какая – нет?
Из этого документа следует, что рекламой нужно считать информацию, которая соответствует определению, содержащемуся в п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ. Согласно этой норме, информация является рекламой, если она направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и нацелена на формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Информация не считается рекламой, если она носит характер справочно-информационных или аналитических материалов. Такой информацией являются:
- результаты поисковой выдачи, предоставляемые по запросам пользователей (независимо от способа и формы предоставления таких результатов);
- каталоги товаров, работ и услуг, сгруппированные по определенным рубрикам и содержащие их краткое описание, выполненное в едином стиле (шрифт, цветовая палитра и визуальное оформление);
- информация о производимых товарах, выполняемых работах и оказываемых услугах, размещенная на сайте производителя таких товаров (работ, услуг);
- информация об организуемых выставках и подобных мероприятиях, размещенная на сайте их организатора;
- справочно-информационные материалы о товарах (работах, услугах), их продавцах, исполнителях и производителях;
- отзывы пользователей о товарах, работах, услугах и компаниях, размещаемые на сайтах интернет-магазинов и маркетплейсов (при условии, что эта информация не формирует интерес к какому-либо товару, в частности, за счет чрезмерного описания товара, его достоинств и призывов к покупке).
Кроме того, рекламой не считаются объявления, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а именно:
- сообщения о передаче вещей, животных безвозмездно;
- сообщения о продаже физическими лицами принадлежащих им вещей, предназначенных для личного потребления;
- отзывы (суждения, мнения), содержащие оценку товара (работы, услуги) и (или) продавца, производителя таких товаров (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги), размещенные в соответствующих разделах информационного ресурса;
- объявления работодателей о приеме на работу без размещения сведений, привлекающих внимание к конкретному товару (работе, услуге), лицу.
Реклама на каких сайтах влечет необходимость уплаты рекламного сбора?
Платить сбор необходимо в случае размещения рекламы на сайтах и интернет-площадках, перечень которых приведен в п. 2 Постановления № 1087, а именно:
- на сайтах интернет-магазинов и прочих сайтах, которые предоставляют пользователям возможность ознакомиться с предложением продавца, заключить договор купли-продажи и произвести предварительную оплату выбранной позиции;
- на специализированных рекламных платформах;
- в поисковых системах, предоставляющих в числе прочего услуги по распространению рекламы;
- на маркетплейсах;
- на сервисах для размещения и поиска объявлений с аудиторией 100 000 пользователей в сутки и более;
- в блогах, пабликах и страницах в соцсетях, доступ к которым в течение суток составляет более 500 000 пользователей.
|
Остались вопросы или не нашли интересующую вас информацию?
|

