Как учитывать расходы на канцелярские товары при УСН?
Расходы на канцелярские товары при УСН
Организации и предприниматели, которые применяют УСН с объектом "доходы минус расходы", вправе учесть расходы на канцелярские товары (пп. 17 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Как учесть такие расходы?
О каких канцелярских товарах идет речь, НК РФ не уточняет. Таким образом, можно учесть расходы на любые канцелярские товары, к примеру, ручки, карандаши, офисную бумагу и т. д.
Порядок учета расходов
Расходы на канцелярские товары можно учесть после их оприходования и оплаты в размере фактических затрат (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Расходы должны быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и направлены на получение дохода (п. 2 ст. 346.16 НК РФ, п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом из подтверждающих расходы документов должно быть четко видно, какие расходы и на какие цели были произведены (письмо Минфина России от 11.11.2020 № 03-11-11/98199).
Одновременно учитывается в расходах НДС по приобретенным канцтоварам на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Налогоплательщики на УСН "доходы" расходы учесть не вправе (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).