Для лучшего понимания и осознания того, что именно Вы делаете и что делает Ваша компания, а также для быстрого достижения поставленных целей, необходимо правильно выстраивать соответствующие бизнес-процессы. От эффективной организации того или иного процесса в бизнесе зависит, будет ли соответственно повышаться получаемая прибыль и конкурентоспособность организации или нет.

Для лучшего понимания и осознания того, что именно Вы делаете и что делает Ваша компания, а также для быстрого достижения поставленных целей, необходимо правильно выстраивать соответствующие бизнес-процессы. От эффективной организации того или иного процесса в бизнесе зависит, будет ли соответственно повышаться получаемая прибыль и конкурентоспособность организации или нет.

В организации «бизнес-процессы» выполняют следующие функции:
- Дают возможность определить зону полномочий и ответственности участников;
- Обеспечивают эффективное взаимодействие подразделений;
- Стандартизируют и регламентируют работу всей компании, тем самым предоставляя основание для контроля.
Для более полного понимания, как же протекает бизнес-процесс, дадим понятия его входа и выхода:
- В качестве входов выступают материальные или информационные потоки, необходимые для выполнения работ и получения результатов, которые потребляются или используются.
- Выход — результат, который достигается после выполнения мероприятий (товары, услуги, информация и др.).
Связь «входа» и «выхода» обеспечивается деятельностью, направленной на достижение результата при переходе между ними.
Все еще задаетесь вопросом, важны ли бизнес-процессы для Вашей организации и полезны ли они? Да, безусловно, важны!

- Во-первых, каждый сотрудник точно знает, что он делает и зачем. Всегда определена цель его деятельности, шаги по достижению этой цели и результат, который должен быть получен.
- Во-вторых, все процессы отлажены и зафиксированы. К примеру, уволился очень хороший и ценный сотрудник. Информацию о его деятельности остается. И с ее помощью можно минимизировать затраты времени и денег на введения в курс дела нового работника.
- В-третьих, дает в перспективе расширение бизнеса (открытие филиалов, создание франчайзинговой сети).
И как же правильно все организовать, спросите Вы? Мы подготовили несколько советов, которые помогут Вам грамотно это сделать.
- Исследовать фактическое состояние процессов, с целью получить определенные данные. Например, сколько времени тратится выполнение задач, какие задержки, какой этап пропущен и т. д.
- Обработать, проанализировать и оценить полученные данные;
- Проработать варианты решения тех проблем и задач, которые были выявлены в ходе анализа;
- Подготовиться к проведению мероприятия, которое направлено на выявление слабых мест компании и на их устранение;
- Применить полученные сведения и данные, которые должны быть сопоставлены с уже установленными целями.
При помощи этих простых советов Вы сможете усовершенствовать деятельность каждого работника и Вашей организации в целом.
Инструментами, которые позволят просто и быстро организовать и использовать в компании бизнес-процессы любой сложности, являются программные продукты 1С:CRM 8 и 1С:Документооборот 8.
Статьи

